Многофункциональный юридический сервис
Бесплатная консультация Москва
15.08.2017
Номер вопроса: 100913

Здравствуйте! Я занимаюсь разработкой компьютерных игр и уже второй год работаю над одним проектом, ...

Стоимость
вопроса
199 Р.
2 юриста
Срочный

Здравствуйте! Я занимаюсь разработкой компьютерных игр и уже второй год работаю над одним проектом, в сеттинге Российской Империи 19 века. Мной придуманы персонажи, написаны диалоги героев, описаны места и события и вот, совершенно случайно, начинаю читать одну книгу, некоего автора по соответствующей теме и к своему удивлению, обнаруживаю невероятные сходства практически в каждой главе книги, которая была написана 7 лет назад. Я не читал ее прежде и у автора книги также не было никакого доступа к наработкам моей игры. К тому же разница в 7 лет между проектами исключает какое-либо "подсматривание". Но сходства поразительны. Места, локации, события и даже имя главного героя идентичны. Я расстроен крайне, ведь именно я в невыгодном положении, т.к. мой проект более поздний, чем ранее написанная книга. Мой вопрос в следующем: Могут ли у меня возникнуть проблемы с нарушением авторских прав? Является ли подобное сходство/ совпадение нарушением?

не в сети Михаил

Ответы от 4 юристов

Здравствуйте, Михаил! Является ли сходство объектов авторских прав схожими до степени смешения может установить только специальная экспертиза. Да и вообще нужно смотреть как, когда были созданы объекты авторских прав. Все разбирательство прооисходит в судебном заседании. Суд и устанавливает наличие или отсутсвие нарушения авторских прав.

Здравствуйте.Нарушение авторского права (такжеконтрафакция[1], от лат. contrafactio — подделка; или — в случае имущественных АП — «пиратство») — это правонарушение, суть которого составляет использование произведений науки, литературы иискусства, охраняемых авторским правом, без разрешения авторов или правообладателей или с нарушением условий договора о использовании таких произведений[2]. К числу основных способов нарушения авторских прав относится незаконное копирование и распространение произведения, а такжеплагиат.

Основная причина широкого распространения такого нарушения в этих странах носит экономический характер:

Цены на произведения интеллектуальной собственности, распространяемые правообладателями-монополистами, могут быть неоправданно завышенными по сравнению с материальными возможностями или ожиданиями пользователей произведений;
Официальные цены на произведения интеллектуальной собственности, возможно, являются нормальными (средними, общепринятыми) в стране, где разработан продукт, но могут быть чрезмерными для некоторых других стран (по соотношению цена продукта / (средняя зарплата — обязательный налог)).

Помимо этого, несоблюдение АП может способствовать обеспечению доступа широких слоёв населения к информации, распространение которой по той или иной причине ограничено правообладателями (например, если фильм или компьютерная игра официально не выпускаются правообладателем в той или иной стране).

Нелегальное копирование и распространение программных продуктов(в том числе компьютерных игр) на дисках и в компьютерных сетях. Включает в себя снятие разнообразных программных защит. Для этого существует специальный класс программного обеспечения — так называемые «кряки» (от англ. to crack — взламывать), специальные патчи, готовые серийные номера или их генераторы для программного продукта, которые снимают с него ограничения, связанные со встроенной защитой от нелегального использования.

Кроме того, существуют инструментыпрограммистов, которые могут использоваться для облегчения самого процесса взлома — отладчики,дизассемблеры, редакторы PE-заголовка, редакторы ресурсов, распаковщики, и т. п.

Нелегальное распространениекомпьютерных игр имеет свою специфику — обычно в играх применяют специфические виды защиты, с привязкой копии игры к носителю (CD или DVD). Для преодоления ограничений применяются как взломанные версии файлов, так и специальные эмуляторы CD/DVD-приводов. Часто незаконные распространители (особенно коммерческие) выполняют дополнительно локализацию игры (иногда некачественную или неполную, обычно ограничиваясь переводом субтитров, без озвучивания), в то время, как официальная локализация ещё не появилась, или игра вообще не выходила на территории страны, однако в этом случае почти всегда прилагается оригинальная версия, без перевода (см.:Любительский перевод). Также существует практика выпуска «пиратских сборников», то есть записывание на один носитель нескольких игр, изначально на это не рассчитанных. Часто для экономии места обрезаются/сжимаются не жизненно важные части игры, например, видеоролики и озвучка персонажей. Кроме того, пиратская версия игры может быть сжата сильнее лицензионной — это позволяет уменьшить размер файлов, однако увеличивает время распаковки при инсталляции (см. Repack). Например, такая практика имеет место при записи на однослойные DVD игр, распространяемых легальным издателем на более дорогих двухслойных дисках, или при их размещении для свободного скачивания через Интернет.

В сфере современных игровых приставоксуществует практика, называемая «чиповкой» (от англ. chip — микросхема, чип) — люди модифицируют схему приставки таким образом, что она получает способность воспроизводить неавторизованные копии игр и программы, запуск которых не был предусмотрен или был намеренно запрещён производителем приставки. Также в некоторых консолях используется перепрошивка — изменение внутреннего программного обеспечения консоли с целью запустить неавторизированные копии. Как следует из названия, чаще всего модификация заключается в размещении дополнительной микросхемы (мод-чипа) кустарным способом (или же самим владельцем приставки). Модифицированные приставки называются «чипованными» или «прошитыми».

Продажа несанкционированных копий игр для консолей также широко распространена; зачастую также с неофициальным переводом.

Многие отмечают, что сама защита от копирования, устанавливаемая на CD/DVD, противоречит[когда?] законодательству ряда стран, в том числе России и США. Причиной является законодательное разрешение на изготовление резервной копии легально приобретённого CD/DVD. Издатели же, устанавливая защиту, как правило, сами не предоставляют пользователям технических копий

Калмантаева Анна
15.08.2017 | 11:20

Статья 1257. Автор произведения



 Автором произведения науки, литературы или искусства признается гражданин, творческим трудом которого оно создано. Лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения либо иным образом в соответствии с пунктом 1 статьи 1300 настоящего Кодекса, считается его автором, если не доказано иное.

(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции).



Статья 1300. Информация об авторском праве



 

1. Информацией об авторском праве признается любая информация, которая идентифицирует произведение, автора или иного правообладателя, либо информация об условиях использования произведения, которая содержится на оригинале или экземпляре произведения, приложена к нему или появляется в связи с сообщением в эфир или по кабелю либо доведением такого произведения до всеобщего сведения, а также любые цифры и коды, в которых содержится такая информация.

Михаил, ситуация сложная, но в данном слачае проблем возникнуть не должно

Автором результата интеллектуальной деятельности признается гражданин, творческим трудом которого создан такой результат (п. 1 ст. 1228 ГК РФ). - это Ваш случай

Автором произведения науки, литературы или искусства признается гражданин, творческим трудом которого оно создано (ст. 1257 ГК РФ). - это книга.

Суды различают данные позиции. Более подробно, ознакомьтесь здесь, статья как раз по Вашей проблеме

https://zakon.ru/blog/2015/05/15/fotografiya_kak_obekt_avtorskix_prav__chast_5

Тут нужно отталкиваться от того кто раньше создал и далее уже доказать что ни у кого в мыслях не было нарушить авторские права. Если автор предъявит претензии ,вы можете внести изменения в своего героя так чтобы он отличался от героя того автора.

Михаил
15.08.2017 | 11:38

Когда и если, автор книги предъявит претензии, будет уже поздно вносить какие либо изменения в игру, т.к. автор книги узнает это из готового продукта, продающегося на соответствующих площадках безграничного интернета.

Михаил
15.08.2017 | 11:40

Благодарю. Вроде понятно. Наверное. В общем, все переделать к чертям, от греха подальше. )