Многофункциональный юридический сервис
Бесплатная консультация Москва
16.01.2017
Номер вопроса: 50618

Здравствуйте. Я купила сотовый телефон, стала настраивать его. А в нем выдает ошибку, и она никак не...

Стоимость
вопроса
99 Р.

Здравствуйте. Я купила сотовый телефон, стала настраивать его. А в нем выдает ошибку, и она никак не убирается. Купила я его 9.01.2017г. Могу ли я обменять его на другую модель? Не отдавая на ремонт

не в сети Анна

Ответы от 1 юристов

Здравствуйте, Юлия! Конечно же ВЫ имеете право  на обмен телефона, либо на возврат денег за него согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

Юсупов Азизбек
16.01.2017 | 10:57

Уважаемая Елена!! Может хватит людей в заблуждение вводить??? А как же Перечень товаров не подлежащих возврату и обмену?



Уважаемая Анна теперь по сути:



Ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» позволяет обменять или вернуть не понравившийся товар в течение 14 дней со дня его приобретения.



Однако, в законе есть указание на перечень товаров не подлежащих возврату и обмену если они исправны. В этот перечень включены телефонные аппараты (п. 11 перечня товаров, не подлежащих возврату и обмену, утверждённого Постановлением Правительства № 55 от 19.01.1998).



Кроме того, исправный мобильный телефон нельзя вернуть в магазин или обменять, так как большинство из них относятся к категории технически сложных товаров — оборудование беспроводной связи для бытового использования, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями (п. 6 Перечня технически сложных товаров, утверждённого Постановлением Правительства № 924 от 11.11.2011).



Для начал будет проведена экспертиза ,потом ремонт. И если вдруг ремонт будет равен стоимости телефона к примеру тогда можно обменять.Увеличьте пожалуйста количество юристов для правильного ответа на вопрос либо обратитесь ко мне в личку,так как по сути я дополнил ответ Елены

Елена Каравайцева
16.01.2017 | 10:58

Юлия, телефон является технически сложным товаром, поэтому ВЫ вправе требовать возврата денег за некачественный телефон, либо обмена на другой в течение 14 дней со дня передачи Вам телефона. Вы в сроки уложились. Вам необходимо направить Продавцу письмо с требованием о возврате денег или обмен на другой телефон (одно требование на выбор). Данную письменную претензию Вы можете направить продавцу заказным письмом с уведомлением и описью вложения, либо можете отдать лично продавцу магазина. Но обязательно оставьте себе один экземпляр претензии с отметкой продавца о получении претензии, с датой получения претензии, ФИО, должностью продавца и его подписью. Согласно ст. 22 Закона о защите прав потребителей Ваше требование должно быть удовлетворено в течение 10 календарных дней.Если требование не будет удовлетворено, то придется обращаться в суд.

Елена Каравайцева
16.01.2017 | 11:03

Уважаемый Азизбек! Внимательнее читайте суть вопроса: Клиент пишет, что телефон имеет недостки, т.е. товар некачественный! Ст. 25 Закона относится к обмену качественных товаров! Хватит нести всякую ересь и вводить клиента в заблуждение. Данные возможность дополнения к ответу (сообщения) даны не для сарекламы, а дополнений по существу вопроса, если есть чем дополнить ответ других юристов. Азизбек, изучите закон о защите прав потребителей!

Юсупов Азизбек
16.01.2017 | 11:15

Что там за ошибка? НАпишите подробнее, я вам отвечу стоит ли игра свеч

Присяжная Оксана Борисовна
16.01.2017 | 11:17

 



Здравствуйте,



Так как данный товар(согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров») является технически сложным, его возврат возможен в течении 15 дней в случае обнаружения в нем недостатков.



По истечении данного срока в одном из случаев:



обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Так как 15 дней с момента продажи ещё не прошло советую Вам подать продавцу претензию с Вашими требованиями. Претензия подается в 2х экземплярах, что бы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и описью.



В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!



В случае необходимости могу помочь составить Вам грамотную претензию или исковое заявление, которое поможет решить Вашу проблему.



С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!