Многофункциональный юридический сервис
Бесплатная консультация Москва
24.04.2018
Номер вопроса: 115569

Добрый день. Сдала телевизор в ремонт. В интернете по обьявлению в сервисный центр. Приехали, забрал...

Стоимость
вопроса
99 Р.

Добрый день.
Сдала телевизор в ремонт. В интернете по обьявлению в сервисный центр. Приехали, забрали телевизор, сказали, что в течение недели сделают. Договор не заключался, оставили только бумагу об оформлении заказа.
Потом позвонили, сообщили, что заказали детали, подождите еще неделю, потом снова позвонила, сказали что деталей еще нет, потом снова перезвонили, сказали что детали пришли бракованные, что закажут новые, потом мастер снова позвонил и сообщил, что выявились какие-то новые неполадки, ждите еще. Конкретного срока не называют. Телевизор вернуть отказались, говорят платите за диагностику.
Что делать? Изначально срок устанавливали в неделю, прошло 1,5 месяца и сроки не ясны когда привезут даже детали.

не в сети Мария

Ответы от 1 юристов

Негарантийный  будет являться обычным договором бытового подряда, согласно которому потребитель, заказывает и оплачивает, а исполнитель обязуется выполнить по заданию заказчика определенную работу (отремонтировать телевизор) в определенный срок.  Эти отношения регулируются  главой Закона о защите прав потребителя — защита прав потребителя при выполнении работ и оказании услуг.

В ст. 27 Закона, указано, что Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг).

То есть, при обращении потребителя к исполнителю с заказом на выполнение работ, стороны должны согласовать такой срок выполнения в договоре. Кроме того, Правилами бытового обслуживания населения, утв. Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025, установлено, что исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах (работах), которая в обязательном порядке должна содержать, в том числе: перечень оказываемых услуг, сроки оказания услуг. Отдельных Правил, устанавливающих сроки ремонта , в настоящий момент, в законодательстве нет.

Таким образом, срок выполнения работ по ремонту  должен быть Вами согласован с исполнителем при заключении договора (при выдаче квитанции) и указан в квитанции. В случае нарушения Исполнителем срока ремонта, или, в случае, если выполненная работа по ремонту будет иметь недостатки, потребитель имеет право на защиту своих прав согласно ст. 28-29 Закона о защите прав потребителя.

Если же в квитанции срок выполнения работы по ремонту не указан и не доведен до потребителя в доступной форме (путем размещения в общедоступных местах информации о выполняемых услугах и сроках их исполнения), имеет место нарушение прав потребителя. В этом случае Вы имеете право, в зависимости от ситуации и Вашего желания:
— написать письменную претензию исполнителю с требованием выполнить работу в установленный Вами срок, требовать расторжения договора и возмещения убытков;
— написать жалобу в органы Роспотребнадзора с указанием на нарушение исполнителем прав потребителя и с требованием о привлечении исполнителя к административной ответственности.
Указанные действия, вероятнее всего, понудят исполнителя на выполнение работ по ремонту в максимально короткий срок.