Многофункциональный юридический сервис
Бесплатная консультация Москва
11.02.2018
Номер вопроса: 114186

1. Депутат Государственной Думы Кукушкин Е.А. внес в палату законопроект «О реструктуризации естеств...

Стоимость
вопроса
99 Р.

1. Депутат Государственной Думы Кукушкин Е.А. внес в палату законопроект «О реструктуризации естественных монополий в Российской Федерации». Перед первым чтением депутаты Миронова Г.И. и Иванова Т.В. потребовали внести в законопроект их поправки. Депутат Кукушкин протестовал, утверждая, что только он как автор может вносить изменения и дополнения в законопроект. Данная ситуация повторилась и перед вторым чтением.
Вопрос: Какие действия (бездействие) субъектов законодательного процесса противоречат Регламенту Государственной Думы?
2.Президент РФ подписал указ об отставке Правительства РФ и временном возложении обязанностей Председателя Правительства РФ на себя, а позже – указ о назначении и.о. министра топлива и энергетики и.о. заместителя Председателя Правительства РФ и и.о. Председателя Правительства РФ.
Соответствуют ли данные указы Конституции РФ и Федеральному конституционному закону «О Правительстве Российской Федерации»? Может ли Правительство РФ после отставки принимать решения в обычном порядке до формирования нового Правительства РФ?

не в сети Анна

Ответы от 1 юристов

Здравствуйте!, Анна!!!

1. Согласно статьи 104 Конституции РФ:

1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения. 2. Законопроекты вносятся в Государственную Думу. 3. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.

Депутатам Мироновой и Ивановой нужно  обратиться к депутату Кукушкинусо своей инициативой, что бы он продолжил ее лоббировать дальшь

Калмантаева Анна
11.02.2018 | 18:53

2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) "О Правительстве Российской Федерации"Статья 7. Назначение Председателя Правительства Российской Федерации и освобождение от должности Председателя Правительства Российской Федерации

 

Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, в порядке, установленном КонституциейРоссийской Федерации.

(в ред. Федеральных конституционных законов от 01.06.2005 N 4-ФКЗ, от 30.01.2007 N 1-ФКЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Председатель Правительства Российской Федерации освобождается от должности Президентом Российской Федерации:

по заявлению Председателя Правительства Российской Федерации об отставке;

в случае невозможности исполнения Председателем Правительства Российской Федерации своих полномочий.

Президент Российской Федерации уведомляет Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания об освобождении от должности Председателя Правительства Российской Федерации в день принятия решения.

Освобождение от должности Председателя Правительства Российской Федерации одновременно влечет за собой отставку Правительства Российской Федерации.



В то же время, как отмечено в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 31 октября 1995 г. по делу о толковании ст. 136 федеральной Конституции, процедура принятия поправок к главам 3–8 Конституции существенно отличается от процедуры принятия федерального конституционного закона. Во-первых, круг субъектов, наделенных правом внесения предложений о поправках к Конституции Российской Федерации, установленный ст. 134 Конституции, не совпадает с кругом субъектов права законодательной инициативы, установленным ст. 104 Конституции Российской Федерации. Во-вторых, согласно ст. 136 Конституции Российской Федерации, для вступления поправок в силу требуется их одобрение органами законодательной власти не менее двух третей субъектов Российской Федерации (58 субъектов).



Однако принятие поправок к Конституции по процедуре принятия конституционного закона не означает, что эти поправки принимаются в форме федерального конституционного закона. Статья 108 (ч. 1) Конституции Российской Федерации прямо указывает, что федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации. Использование формы федерального конституционного закона сделало бы невозможным внесение в главы 3–8 федеральной Конституции поправок, не относящихся по своему содержанию к тому кругу вопросов, которые должны быть регламентированы федеральными конституционными законами.



Кроме того, в отличие от поправок федеральный конституционный закон по своей юридической природе принимается во исполнение федеральной Конституции, не может изменять ее положения или стать ее составной частью.



Положения ст. 136 Конституции Российской Федерации реализуются только в форме специального правового акта о конституционной поправке, имеющего особый статус и отличающегося как от федерального закона, так и от федерального конституционного закона.



Следовательно, поправки к Конституции Российской Федерации принимаются в форме особого правового акта – закона Российской Федерации о поправке (поправках) к Конституции Российской Федерации.



Принятая таким образом поправка вступает в силу только после одобрения органами законодательной власти не менее чем 2/3 субъектов Российской Федерации (58 субъектов). Законы о внесении конституционных поправок не подлежат “отлагательному” вето Президента Российской Федерации.



Изменения в ст. 65 Конституции Российской Федерации, определяющую состав Федерации, вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта, об изменении конституционно-правового статуса субъекта. В случае изменения наименования республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа новое наименование субъекта Российской Федерации включается в ст. 65 Конституции Российской Федерации в упрощенном порядке – Указом Президента Российской Федерации о приведении наименования субъекта Российской Федерации в тексте Конституции в соответствие с решением субъекта Федерации.



 

Калмантаева Анна
11.02.2018 | 18:56

Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) "О Правительстве Российской Федерации"Статья 35. Отставка Правительства Российской Федерации и сложение Правительством Российской Федерации своих полномочий

 

Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Российской Федерации. Решение о сложении Правительством Российской Федерации своих полномочий оформляется распоряжением Правительства Российской Федерации в день вступления в должность Президента Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.

Президент Российской Федерации вправе принять решение об отставке Правительства Российской Федерации, в том числе и в предусмотренных КонституциейРоссийской Федерации случаях выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации либо отказа Государственной Думы в доверии Правительству Российской Федерации.

В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации.